Открыть ООО/Открыть юрлицо/Зарегистрировать НКО/Регистрация юридических лиц

В жизни многих предпринимателей возникает вопрос: "В какой форме вести деятельность?" Можно действовать как индивидуальный предприниматель (ИП), как юридическое лицо (коммерческое или некоммерческое).

В каждом из них есть плюсы и минусы. Попробуем разобрать плюсы и минусы юридического лица.

В какие ситуациях рекомендуем регистрировать юридическое лицо:

- Если у Вас есть партнеры, Вы желаете официально оформить партнерские отношения

- Если Вы желаете ограничить имущественную ответственность от предпринимательской деятельности только активами компании, исключая свои личные

- В случаях предусмотренных законом создание юридического лица является обязательным для занятия определенным видом деятельности, например, для совершения банковских операций

- Вы обладаете капиталом и другими активами, желаете, чтобы текущее руководство велось другими лицами, но чтобы была возможность распределять прибыль, получать дивиденды.

Плюсы в ведении деятельности через юридическое лицо:

- Если Вы находитесь в начальной стадии деятельности с ограниченным бюджетом, у Вас есть возможность не заключать трудовой договор с единоличным исполнительным органом (директором/руководителем), тем самым не платя налоги, страховые взносы, в отличие от ИП

- Негласно юридическое лицо солиднее воспринимается потенциальными клиентами, чем тот же ИП

- Имущественная ответственность ограничена активами компании, уставным капиталом.

Минусы в ведении деятельности через юридическое лицо:

- просто так снять деньги с расчетного счета для личных нужд запрещено, необходимо корректно оформлять документы для этого

- процедура ликвидации, если у Вас дело дойдет до этого, в отличие от ИП, куда сложнее, затратнее и по времени, и по деньгам.

Вы решили регистрировать юридическое лицо? Тогда нужно определиться с организационно-правовой формой. Вы можете вести деятельность через некоммерческую организацию (Автономная некоммерческая организация, Общественная организация, Ассоциация, Фонд и др.), через коммерческую (Хозяйственное товарищество, Хозяйственное общество, Крестьянские (фермерские) хозяйства, Хозяйственное партнерство, Производственный кооператив).

Определим, чем коммерческие организации отличаются от некоммерческих: в соответствии с п.1 ст.50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Согласно п.4 ст.50 Гражданского кодекса некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

По факту отличие между коммерческими и некоммерческими организациями заключается в возможности распределения прибыли. В коммерческих ее можно распределить в виде выплат дивидендов, в некоммерческих - в виде заработной оплаты.

У некоммерческих организаций есть плюс в возможности получения государственного, муниципального имущества на безвозмездной основе на основании ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также получения субсидии на основании ст.78.1 Бюджетного кодекса, получения пожертвований сторонних лиц.

Если же ничего подобного у Вас не планируется, можете рассматривать только коммерческую организацию. Среди них тоже есть многообразие, но самой распространенной формой является Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и Акционерное общество (АО). В следующих статьях мы попробуем изложить, в чем их отличия между собой и с другими формами. Изложим далее порядок действий, как зарегистрировать юридическое лицо (ООО, акионерное общество, некоммерческую организацию).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 "О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) заявление по установленной форме;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) учредительные документы юридического лица в 2 экземплярах;

4) документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина составляет 4 000 рублей. 

В соответствии со ст.9 ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

При государственной регистрации юридического лица заявителем может быть учредитель или учредители при создании (п.1.3 ст.9 фз о госрегистрации).

В случае если заявителем при такой госрегистрации является представитель, то необходимо будет представить нотариально заверенную доверенность и нотариально заверенное заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (п.1, 1.2 ст.9 фз о госрегистрации).

Госрегистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента представления документов.

Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая представления заявления непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность. То есть если учредитель обращается сам для госрегистрации ООО, нотариальное заверение не нужно.

Обратите внимание! С 01 января 2019 года при подаче документов на госрегистрацию в электронном виде государственная пошлина не уплачивается.

 

Вы желаете открыть/зарегистрировать ООО, НКО, АО? Вы можете обратиться к нам за подготовкой документов. Для этого оставьте нам свои контакты или позвоните на наш контактный номер. Успехов!

Внести изменения сведений о юридическом лице/Поменять ОКВЭД/Сменить директора

У Вас уже есть юридическое лицо (ООО, АО, НКО)? Нужно внести изменения: поменялся устав, директор, адрес, изменены ОКВЭДы, изменяется размер уставного капитала?

Статьей 17, п.5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 "О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее ФЗ) установлены сроки, в течение которых юридическое лицо обязано внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), например, при изменении при изменении места нахождения, директора дается 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и т.д.

Для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице в регистрирующий орган представляются:

1) заявление по установленной форме;

2) решение о внесении соответствующих изменений;

3) изменения в устав/устав в новой редакции, если он меняется;

4) документ об уплате госпошлины (если меняется устав, то госпошлина уплачивается в размере 800 рублей; если изменения не связаны с изменением устава, то госпошлина не уплачивается)

5) иные документы, если предусмотрены законом, например, документы, подтверждающие переход доли в ООО и др.

В соответствии со ст.9 ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

При государственной регистрации юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (п.1.3 ст.9 фз о госрегистрации).

В случае если заявителем при такой госрегистрации является представитель, то необходимо будет представить нотариально заверенную доверенность и нотариально заверенное заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (п.1, 1.2 ст.9 фз о госрегистрации).

Госрегистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента представления документов.

Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Нотариальное свидетельствование подписи заявителя не требуется, если документы направляются в электронном виде с использованием электронной подписи.

Обратите внимание! С 01 января 2019 года при подаче документов на госрегистрацию в электронном виде государственная пошлина не уплачивается.


Вы желаете зарегистрировать изменения ООО, НКО, АО, сменить директора, ОКВЭД, устав и т.п.? Вы можете обратиться к нам за подготовкой документов. Для этого оставьте нам свои контакты или позвоните на наш контактный номер. Успехов!

Ликвидировать ООО/Реорганизовать АО/Закрыть НКО

Вы желаете реорганизовать, ликвидировать юридическое лицо (ООО, АО, НКО)? Обратитесь к разделу полезное, в нем указаны варианты действий и инструкция по ликвидации.

Обратите внимание! С 01 января 2019 года при подаче документов на госрегистрацию в электронном виде государственная пошлина не уплачивается.


Вы желаете реорганизовать, ликвидировать ООО, НКО, АО? Вы можете обратиться к нам за подготовкой документов. Для этого оставьте нам свои контакты или позвоните на наш контактный номер. Успехов!

КОНТАКТЫ

Наш офис