Полезная информация

Мы убеждены, что можем сократить Вам время на поиски ответов, поэтому в данном разделе будет публиковаться информация, которая может быть Вам полезна. Вы всегда можете обратиться со своим вопросом к нам.

Вопрос: о правомерности выплаты за счет средств субсидии заработной платы ИП

Ответ: в соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса РФ Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Средства, полученные от ведения индивидуальным предпринимателем хозяйственной деятельности являются его прибылью.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

По условиям вашего договора с Министерством образования и науки Пермского края предметом договора является выделение субсидии из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Учитывая, что целевое использование субсидии определено как расходы на оплату труда, средства субсидии вы вправе направить на оплату труда ваших сотрудников.

Направление субсидии на иные, прямо не указанные в договоре цели, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

 

Вопрос: о налогобложении средств, полученных в виде субсидии

Ответ: доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, установлены в статье 251 Налогового кодекса РФ.

В указанной статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Предоставленная вам Министерством образования и науки Пермского края бюджетная субсидия, в статье 251 НК РФ не поименована, поэтому на основании статьи 346.15 Налогового кодекса РФ она должны включаться в состав налогооблагаемых доходов в день поступления денежных средств организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

 

Вопрос: какие есть возможности и способы получения земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду без проведения торгов?

Ответ: по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 ЗК РФ. В соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2), в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1).

В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ предусмотрена продажа без торгов, в частности:

· земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 8);

· земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9).

Пункт 8 статьи 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Однако возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

Таким образом, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте, в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом то обстоятельство, что участники торгов участвуют в государственных программах поддержки сельского хозяйства, не имеет правового значения при рассмотрении заявления в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае успешного прохождения всех этапов и получения земельного участка в аренду по истечении 3 лет со дня аренды земельный участок может быть приобретен в собственность без торгов.

 

Вопрос: нам пришло уведомление о необходимости изменения вывески. Что делать?

Ответ: до 22 октября 2018 г. предприниматели и юридические лица г.Перми обязаны привести вывески на фасадах зданий в соответствии со стандартными требованиями к вывескам и их размещению.

Требования к вывескам, их размещению и эксплуатации утверждены постановлением администрации города от 25 октября 2016 года № 958.

Постановлением определено,  каким образом должна выглядеть уличная вывеска, какую информацию она может содержать, а также ее размеры и место размещения на фасаде.

В текстовой части вывески должно быть указано только название компании и род ее деятельности, а в графической – логотип, возможно дублирование одного из элементов. Размещать конструкцию допускается ниже уровня основания окон второго этажа. Правилами определены параметры расположения нескольких вывесок на одном здании. Установлено, что вывески должны располагаться в месте фактического нахождения организации. Возможно размещение вывесок на подложке единого цвета по длине всего фриза фасада. 

Если вывеска не соответствует стандартным требованиям, ее владельцам необходимо разработать и согласовать в порядке, установленном администрацией города Перми, колерный паспорт (изменения в него), предусматривающий размещение таких вывесок. Вывески, которые соответствуют стандартным требованиям, размещаются без процесса согласования.

Срок для приведения вывесок в соответствие с новыми правилами - до 22 октября 2018 года.

Персональную консультацию по существующим или планируемым к размещению вывескам, а также помощь в подготовке и согласовании вывесок можно получить у наших специалистов по тел. +7 (909) 11 02 789, +7 (902) 83 81 752, эл. почта: info@ars-urist.ru

 

Вопрос: правомерен ли отказ Органов опеки и попечительства в выдаче разрешения на продажу квартиры, в которой одна из долей принадлежит несовершеннолетнему? Законно ли требование органов опеки и попечительства согласия второго родителя на отчуждение доли ребенка?

Ответ: В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ и федеральным законом «Об опеке и попечительстве» для сделок по купле-продажи недвижимого имущества, в котором одна из долей принадлежит несовершеннолетнему необходимо получение разрешения от Органа опеки и попечительства. Для получения такого разрешения не всегда необходимо согласие второго родителя. При вынесении решения Органом опеки и попечительства учитывается законность предстоящей сделки, а также на сколько будут соблюдены права несовершеннолетнего и не ухудшатся ли условия проживания несовершеннолетнего после совершения сделки.

Для получения разрешения для совершения сделки купли-продажи недвижимого имущества советуем вам обратиться в Орган опеки и попечительства по месту жительства с соответствующим заявлением. В случае если вам будет отказано в совершении таковой сделки, обратиться в суд для получения разрешения.

В судебной практике Пермского края были прецедентные случаи, когда Органами опеки и попечительства было отказано в совершении сделки, но по рассмотрению всех обстоятельств предстоящей сделки, сравнение доли несовершеннолетнего на данный момент и после совершения сделки, рыночной стоимости доли недвижимого имущества на данный момент и после совершения сделки было вынесено решение о том, что имущественные права несовершеннолетнего нарушены не будут, разрешение на совершение сделки выдавалось.

 

Вопрос: мне нужно ликвидировать ООО. Какие есть возможности для этого?

Ответ: возможны несколько вариантов ликвидации:

1) обычный вариант - ликвидация осуществляется в соответствии с добровольным решением общего собрания участников (ст. 57 федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14-фз). В решении указывается, что участники решили ликвидировать ооо, назначают ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.   Далее в соответствии со ст.20 федерального закона о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 № 129-фз (далее - фз о госрегистрации) решение общего собрания участников о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Уведомление составляется по специальной форме, установленной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.   на основании этого Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Затем по истечении не менее двух месяцев с момента уведомления о ликвидации ооо подается уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (ч.3 ст.20 фз о госрегистрации юрлиц). после этого можно подавать документы для окончательной ликвидации (ст.21 фз о госрегистрации):заявление по специальной форме, установленной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@; ликвидационный баланс; квитанция об уплате госпошлины (800 р.). Если все будет правильно оформлено и у ифнс не будет вопросов, то она внесет запись о ликвидации юрлица.


2) исключение юрлица, прекратившего свою деятельность - (ст.21.1 фз о госрегистрации) Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц.       При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.     Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в "вестнике государственной регистрации" в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, тогда придется его ликвидировать по первому варианту.     если все условия были соблюдены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.  При этом варианте никаких платежей делать не нужно.


 3) ликвидация по решению суда (в соответствии с ч.3 ст.61 гражданского кодекса рф)


4) в случае отсутствия имущества для удовлетворения требований кредиторов при ликвидации применяется порядок, предусмотренный фз о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-фз.

 

Вопрос: у меня имеется салон услуг в многоквартирном доме. имеются рекламные конструкции на двери, стенах многоквартирного дома по проекции соответствующей салону. Ко мне обратились с претензией о том, что я должна согласовать установку этой конструкции с собственниками многоквартирного дома. как быть?

Ответ: в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 ст.19 закона о рекламе Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

обратимся к пп.3 п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, в не к общему имуществу отнесены крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. В Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" более детально описано общее имущество в пп. В п.2 - ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

на основании изложенного делаем вывод: стена дома, на которой размещены конструкции, являются общим имуществом.

п.4 ст. 19 закона о рекламе гласит: Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

п.5 ст.19 закона о рекламе: Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

пп.3 п.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ: К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.


Любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч. 1, 2 ст. 45 Жилищного кодекса РФ).

Для принятия решения нужно будет согласие не менее двух третей от общего числа голосов собственников и оформление протокола общего собрания (п.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ). В протоколе нужно будет определить лицо, которое будет заключать данный договор от собственников.

Далее следует заключение договора.

после этого требуется получение согласия другого собственника - муниципалитета (если не все квартиры в частной собственности). Согласие от муниципалитета как собственника на присоединение к дому конструкции нужно будет получить до подачи заявления на получение разрешения. 

Далее вы готовите заявление на получение разрешения на установку и эксплуатацию конструкции. К заявлению нужно будет приложить.

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (пп.1 п.11 ст. 19 закона о рекламе), 

2) протокол общего собрания собственников + согласие муниципалитета.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. (п.14 ст.19 закона о рекламе).

 

Вопрос: мне как директору ООО "________" пришло постановление судебных приставов о взыскании с ООО ________ рублей по исполнительному листу № _____________. В нем говорится, что исполнительный лист выдан мировым судьей ____________________. Мог ли мировой судья выдать подобный исполнительный лист и вообще принять судебное решение без моего участия?

Ответ: в банке исполнительных производств Ваша организация находится в качестве должника http://fssprus.ru/ .

При изучении сканированных документов, отправленных Вами, было замечено, что решение мировым судьей было принято в порядке заочного производства. В соответствии с ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

В соответствии со ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Согласно ч.1 ст.236 ГПК РФ копия заочного решения суда высылается ответчику не позднее чем в течение трех дней со дня его принятия с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч.1 ст.237 ГПК РФ Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

На основании вышеизложенного, учитывая то, что Вы не получали никаких уведомлений о судебных заседаниях, судебного решения и т.д., Вы вправе обжаловать заочное решение. На основании ч.1 ст. 237 ГПК РФ Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ваше заявление, скан которого я получил, оформлено по всем требованиям, установленным ст.238 ГПК РФ. Однако считаю, что Вам необходимо ознакомиться с материалами дела № _________ в части, касающейся вынесения определения суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства, посмотреть, на чем судья основывал свое решение, также посмотреть в материалах дела все уведомления, которые были направлены Вашей организации,с отметками в неполучении, узнать причину, по которой все уведомления до Вас не дошли, чтобы в последующем ссылаться на материалы дела, подтверждающие, что Вы не знали об участии в судебном процессе.

В соответствии со ст.239 ГПК РФ Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения заявления об отмене заочного решения суда, направляет им копии заявления и прилагаемых к нему материалов.

далее согласно ст. 234 ГПК РФ Заявление об отмене заочного решения суда рассматривается судом в судебном заседании в течение десяти дней со дня его поступления в суд. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению заявления. Как раз перед этим заседанием я рекомендую Вам ознакомиться с нужными материалами дела, чтобы подготовить свои обоснования.

затем согласно ст.235 ГПК РФ Суд, рассмотрев заявление об отмене заочного решения суда, выносит определение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене заочного решения суда и о возобновлении рассмотрения дела по существу в том же или ином составе судей.

по ст.242 ГПК РФ Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

в случае отмены заочного решения в соответствии со ст.243  суд возобновляет рассмотрение дела по существу. В случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным. Ответчик не вправе повторно подать заявление о пересмотре этого решения в порядке заочного производства.

С материалами дела я не ознакомлен, поэтому не берусь утверждать, что судья 100% отменит заочное решение, но если до Вас не доходили уведомления судьи о судебном заседании и это можно подтвердить, то заочное решение отменят и дальше судебный процесс будет проходить по общим правилам.

 

Вопрос: в ООО включены сведения о новом директоре, который не был назначен учредителями, т.е. сведения в ЕГРЮЛ недостоверны. Мы подали в ФНС заявление Р34001. Нужно ли Р38001? Как его заполнять?

Ответ: в соответствии с п.3 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее Приказ), основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации.

Таким образом, при подаче заявления Р38001 Вы на будущее просите ФНС проводить проверку достоверности вносимых сведений.

Для достижения такого результата необходимо подать в ФНС заявление Р38001, утвержденное Приказом. Необходимо соблюсти порядок подачи заявления, предусмотренного п.6 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Рекомендую подавать такое заявление директором или учредителем ООО (лучше учредителем), для подтверждения статуса директора/учредителя необходимо ссылаться на номер записи государственной регистрации директора/учредителя.

Заполнять нужно в соответствии с Приказом. На сайте ФНС имеется программа по заполнению заявлений, рекомендую ее использовать. В Р38001 указываете данные об ООО; лист Б не заполняете, т.к. Вы не знаете, поданы ли новые документы, это будет означать, что в будущем любое изменение сведений будет проверяться; лист В не заполняете; в листе Г указываете о том, что внесена запись госрегистрации № ___, запись является недостоверной, решения общего собрания участников ООО не проводилось, нового директора не знаете, подали заявление в полицию и т.д. В листе Д указываете сведения заявителя.

В результате подачи заявления Р38001 от ФНС при будущей регистрации будет проводиться проверка в соответствии с п.19 Приказа, о результатах ФНС сообщит.

Вывод: заявление Р38001 можно подать для проведения проверки по будущей госрегистрации. Р34001 выявит недостоверность внесенных записей о директоре.

 

Вопрос: Можно ли получить лицензию на розничную продажу алкоголя, если магазин находится в 30-35 метрах от религиозного храма?

Ответ: ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены запреты и ограничения на продажу алкогольной продукции. Среди запретов не указано нахождение вблизи магазина религиозной  организации.

Вывод: можно получить лицензию. Однако сейчас распространились случаи открытия таких магазинов и последующее открытие на прилегающей территории или в этом же здании (обычно это торговые центры) образовательных/медицинских организаций, в этом случае магазины, торгующие алкоголем, обязаны менять место продажи.

 

Вопрос: как вывести из состава ооо участника без его согласия?

Ответ: согласно п.1 ст.67 Гражданского кодекса участник хозяйственного общества (ооо) вправе требовать исключения другого участника из общества в судебном порядке с выплатой ему действительной стоимости его доли участия, если такой участник своими действиями (бездействием) причинил существенный вред товариществу или обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей, ради которых оно создавалось, в том числе грубо нарушая свои обязанности, предусмотренные законом или учредительными документами товарищества или общества. Отказ от этого права или его ограничение ничтожны.

в соответствии со ст.10 федерального закона от 08.02.1998 № 14-фз "Об ооо" Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

таким образом, все сводится к одному: если у Вас/Ваших партнеров имеется 10 и более % долей в ооо и есть грубые нарушения данного участника своих обязанностей, Вы можете через суд добиться его исключения из ооо.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснило в п.35 понятие грубого нарушения - К таким нарушениям, в частности, может относиться систематическое уклонение без уважительных причин от участия в общем собрании участников общества, лишающее общество возможности принимать значимые хозяйственные решения по вопросам повестки дня общего собрания участников, если непринятие таких решений причиняет существенный вред обществу и (или) делает его деятельность невозможной либо существенно ее затрудняет; совершение участником действий, противоречащих интересам общества, в том числе при выполнении функций единоличного исполнительного органа (например, причинение значительного ущерба имуществу общества, недобросовестное совершение сделки в ущерб интересам общества, экономически необоснованное увольнение всех работников, осуществление конкурирующей деятельности, голосование за одобрение заведомо убыточной сделки), если эти действия причинили обществу существенный вред и (или) сделали невозможной деятельность общества либо существенно ее затруднили.

При рассмотрении дел об исключении участника из хозяйственного товарищества или общества суд дает оценку степени нарушения участником своих обязанностей, а также устанавливает факт совершения участником конкретных действий или уклонения от их совершения и наступления (возможности наступления) негативных для общества последствий.

Иск об исключении участника не может быть удовлетворен в том случае, когда с таким требованием обращается лицо, в отношении которого имеются основания для исключения.

в судебной практике, например, есть процедура исключения: ооо направляет на адрес участника (адрес регистрации, известный ооо) повестку о проведении общего собрания участников с важнейшими вопросами для ооо (одобрение крупной сделки, сделки с заинтересованностью, вопросы по открытию/закрытию филиалов/представительств, смене/назначении директора/совета директоров и др.), далее оформляются протоколы общего собрания без участника ооо (если он не посещал их), таких должно быть минимум 3 (чем больше, тем лучше). Отсутствие учДалее направляется иск в суд с соответствующим требованием и подтверждением своих доводов. Но в каждой ситуации много нюансов.


на основании изложенного можно сказать, что исключить участника возможно, но только через суд, суд при этом будет самостоятельно оценивать каждое обстоятельство и не факт, что суд согласится с Вами о совершении грубых нарушений участником ооо.

 

Вопрос: как правильно составить трудовой договор на подработку с несовершеннолетними - до 18 лет - школьники, студенты на работу официантами или кухонными работниками (возможно на испытательный срок, летний период, кратковременный период) и какие требования необходимо соблюсти кроме 4-часов. дня?

Ответ: трудовой договор Вами составляется тот же самый, что и с другими работниками, но здесь также нужно указать особые условия, которые идут ниже.

В соответствии со ст.92 Трудового кодекса сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

 для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

Ст. 94 Трудового кодекса предусмотрено, что продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов.

Также Вам необходимо учесть главу 42 Трудового кодекса. Здесь запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах и др. 

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру за счет средств работодателя (ст.266 Трудового кодекса).

Для таких работников предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 31 дня в удобное для них время (ст.267).

Установлен запрет направлений в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (ст.268).

Нужно учитывать дополнительные гарантии при расторжении трудового договора (ст.269), нормы выработки (ст.270), оплату труда (ст.271).

Если Вы планируете заключать трудовые договоры на срок до двух месяцев, то необходимо также учитывать главу 45 Трудового кодекса. Здесь, например, испытание не может устанавливаться и пр.

Сезонные работы к Вашему случаю не подходят, т.к. срок работ должен быть ограничен климатическими и др. природными условиями.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для несовершеннолетних лиц на основании ст.70 Трудового кодекса.

 
 
Наш офис